ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Реализуемые образовательные программы в 2023-2024 учебном году
Описание образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования (далее — ООП НОО) МАОУ «Кутарбитская СОШ» разработана в соответствии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования.
Содержание ООП представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Содержание и планируемые результаты ООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП НОО.
При реализации ООП НОО МАОУ «Кутарбитская СОШ» предусматривается непосредственное применение федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Пояснительная записка раскрывает:
цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии
с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;
принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том
числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику ООП НОО.
Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов, учебных курсов(в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО и ФОП НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с
содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;
характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Образовательная программа начального общего образования
Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
Приложение 2. Рабочая программа воспитания
Приложение 3. Учебный план начального общего образования 2023-2024 учебный год
Приложение 4. План внеурочной деятельности начального общего образования 2023-2024 учебный год
Приложение 5. Календарный учебный график начального общего образования 2023-2024 учебный год
Приложение 6. Календарный план воспитательной работы начального общего образования 2023-2024 учебный год.
Описание образовательной программы основного общего образования
(приказ Министерства Просвещения РФ №287 от 31.05.2021 г.)
Программа основного общего образования разработана на основе федеральной программы основного общего образования (приказ Министерства Просвещения РФ №370 от 12.07.2023 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ №287 от 31 мая 2021 г.), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Кутарбитская СОШ» являются:
организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Кутарбитская СОШ» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— рабочие программы отдельных учебных предметов, учебных курсов ( в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
— рабочую программу воспитания;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП ООО.
Раздел содержит:
— учебный план основного общего образования;
__ план внеурочной деятельности основного общего образования;
— календарный учебный график ;
— календарный план воспитательной работы;
— характеристику условий реализации основной образовательной программы.
Образовательная программа основного общего образования
Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
Приложение 2. Рабочая программа воспитания.
Приложение 3. Учебный план основного общего образования 2023-2024 уч.год
Приложение 4. План внеурочной деятельности основного общего образования 2023-2024 учебный год
Приложение 5. Календарный учебный график основное общее образование 2023-2024 учебный год
Приложение 6. Календарный план воспитательной работы основное общее образования 2023-2024 учебный год.
Описание основной общеобразовательной программы основного общего образования (приказ Министерства образования и науки №1897 от 11.12.2020г.)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, определяет общее назначение, цели, задачи, ожидаемые результаты реализации образовательной программы, способы определения достижения этих целей и результатов, систему оценки результатов освоения программы; определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы; определяет общие направления организации образовательной деятельности. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации программы, план внеурочной деятельности и календарный учебный график идут в качестве приложения к основной образовательной программе, также ООП включает систему условий реализации образовательной программы.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу основного общего образования
Приказ о внесении изменений в основную общеобразовательную программу основного общего образования
Приложение 1. Рабочая программа воспитания
Приложение 2. Учебный план основного общего образования 2023-2024 уч.год
Приложение 3. Календарный учебный график основного общего образования 2023-2024 учебный год
Приложение 4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Приложение 5. Календарный план воспитательной работы основное общее образование 2023-2024 учебный год.
Приложение 6. График повышения квалификации и аттестации педагогических работников на 2022-2023 учебный год
Приложение 7. План методической работы на 2020-21 учебный год
Приложение 8. План психолого-педагогической работы 2022-2023 учебный год
Приложение 9. План финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Кутарбитская СОШ» на 2019 год
Описание образовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Кутарбитская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г №732) к структуре образовательной программы и на основе федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ №371 от 18.05.2023 г. ), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования.
Целями реализации образовательной программы среднего общего образования являются:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального
и гражданского становления;
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО;
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Кутарбитская СОШ» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
— программу развития универсальных учебных действий у обучающихся на уровне среднего общего образования;
— рабочие программы отдельных учебных предметов, учебных курсов ( в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
— рабочую программу воспитания.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации программы.
Раздел содержит:
— учебный план среднего общего образования;
__ план внеурочной деятельности среднего общего образования;
— календарный учебный график;
— календарный план воспитательной работы;
— характеристику условий реализации образовательной программы.
Образовательная программа среднего общего образования
Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
Приложение 2. Рабочие программы воспитания
Приложение 3. Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Приложение 4. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Приложение 5. Календарный учебный график среднего общего образования 2023-2024 учебный год
Приложение 6. Календарный план воспитательной работы среднее общее образование 2023-2024 учебный год.
Описание основной общеобразовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Кутарбитская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Кутарбитская СОШ» разработана с привлечением органов самоуправления школы (Управляющего Совета школы, педагогического совета школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным процессом в школе.
Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности обучающихся и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования результаты.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общегообразования являются:
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования; обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;развитие государственно-общественного управления в образовании; формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Кутарбитская СОШ» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела программы: целевой,содержательный и организационный.
Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации1,
Конвенции ООН о правах ребенка , учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего образования
Общие подходы к организации внеурочной деятельности
Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в то числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций в рамках «Российского движения школьников»); курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся; организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; систему воспитательных мероприятий.
Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.
Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилями обучения (технологический, универсальный).
Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями ФГОС СОО по пяти направлениям (общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное, социальное, физкультурное и спортивно-оздоровительное). Общеинтеллектуальное:
- Предметные кружки
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры;
- Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области;
- Проектная деятельность.
Духовно-нравственное:
1) Проведение «Уроков мужества»;
- Участие в сельских и районных митингах, посвященных Дню Победы и памятным датам в истории Российской Федерации;
- Встречи с ветеранами Войны и труда, с людьми, добившимися высоких результатов в жизни;
- Смотр строя и песни;
- Выставки рисунков;
- Проведение тематических классных часов о лучших человеческих качествах, толерантности, межэтнической терпимости;
- Участие в концертах для ветеранов;
- Участие в акциях «Теплый подарок солдату», «Ветеран живет рядом» и др.
Общекультурное:
- Организация экскурсий в музеи, посещения выставок, театров, кинотеатров, библиотек города Тобольска и Тюмени;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся на школьном и районном уровне;
- Участие в традиционных общешкольных праздниках и мероприятиях.
7) Участие в концертах и других праздничных мероприятиях школьного и районного уровня.
Социальное:
1) Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты; 2) Практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие.3)Участие в творческих конкурсах, в акциях.
Спортивно-оздоровительное:
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», внутришкольных спортивных соревнований;
- Проведение акций по охране здоровья, профилактике травматизма и употреблению ПАВ, о здоровом образе жизни;
- Применение на уроках физкультминуток;
- Участие в районных, городских и областных спортивных соревнованиях;
- Проведение тематических классных часов и бесед.
Внеурочная деятельность реализуется и через работу кружков.
Одна из форм внеурочной деятельности – это организация и проведение традиционных школьных мероприятий: «День Знаний», «Осенний балл», «День пожилых людей», «День Учителя», «День самоуправления», «День Матери», «День инвалида» и т.д.
В течение года каждый учащийся выбирает на добровольной основе формы виды внеурочной деятельности исходя из своих потребностей и возможностей.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
- Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают, и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
- Метапредметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
- Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
- обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации;
- являются основой для разработки образовательной программы среднего общего образования МАОУ Кутарбитская СОШ
- являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
Измерители реализации образовательной программы 1 Контрольные и комплексные работы.
- Диагностика уровня обученности.
- Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.
- Итоговая аттестация.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы.
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
Изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу среднего общего образования
Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования
Приложение 1. Рабочая программа воспитания
Приложение 2. Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Приложение 3. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Приложение 4. Календарный учебный график среднего общего образования 2023-2024 учебный год
Приложение 5. Календарный план воспитательной работы среднее общее образование 2023-2024 учебный год.
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кутарбитская средняя общеобразовательная школа»Образовательная программа разработана в соответствие с требованиями ФГОС ОО УО. Программа позволяет проверить эффективность достижения планируемых результатов обучения в соответствие с целями и задачами, определенными программой. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объѐм и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы, систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел включает: -Пояснительная записка -Планируемые результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). -Формирование универсальных учебных действий.
Содержательный раздел Адаптированной основной образовательной программы НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, при получении начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации АООП НОО УО (интеллектуальными нарушениями).
Организационный раздел включает: -учебный план начального общего образования; -план внеурочной деятельности; систему условий реализации АООП; — АООП НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями Стандарта.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приложение 1. Учебные планы по адаптированным основным образовательным программам на 2023-2024 учебный год